Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

С кризисом Алтай потерял часть туристов

Например, Алтайский край увеличивает ассортимент маршрутов и мест для отдыха, удерживает рост цен, однако экономные туристы предпочитают прогулкам в родных горах поездки на подешевевшие заграничные пляжи. В компании «РВБ-Алеан» рассказ...

Например, Алтайский край увеличивает ассортимент маршрутов и мест для отдыха, удерживает рост цен, однако экономные туристы предпочитают прогулкам в родных горах поездки на подешевевшие заграничные пляжи. В компании «РВБ-Алеан» рассказали, что спрос «просел» не только по Алтаю, но и по другим направлениям внутреннего туризма. «В Алтайский край стали ездить вдвое меньше. Но на горном Алтае у нас появились 4 новые базы, поэтому некоторое понижение спроса закономерно», – сообщает руководитель направления «Экскурсионные и активные туры» «РВБ-Алеан» Светлана Переберина. По мнению собеседницы агентства, спад спроса объясняется во многом тем, что российские туристы, у которых прежде была возможность отдохнуть два раза в год – на море и в России, теперь из соображений экономии предпочитают выбираться на ставшие в последнее время недорогими некоторые заморские курорты. Подобный выбор обусловлен, не в последнюю очередь, и ценовым фактором: две недели в Таиланде сопоставимы со стоимостью отдыха в горном Алтае. Так, средний маршрут по Алтаю на неделю обойдется в 10-11 тыс. рублей без дороги, на две недели – около 30 тыс. рублей, а перелет «туда-обратно» будет стоить туристу около 10 тыс. рублей. Другая тенденция: гораздо меньше россиян стали ездить в активные туры в Алтайский край, предпочитая им отдых на турбазах и в пансионатах, где по желанию можно организовать индивидуальный сплав или конную прогулку. 50 % туристов, по данным «РВБ-Алеан», отправляются на турбазы, в санатории и здравницы, например – на курорт в долине реки Белокуриха, где есть термальные азотно-кремнистые радоносодержащие воды, а также лечебные грязи с соленых озер, применяемые при лечении заболеваний кожи и органов движения. «С Белокурихой мы работаем с прошлого года, но на этот известный лечебный курорт уже есть неплохой спрос. Сюда едет половина всех туристов, что едет в целом в Алтайский край. Сейчас очень модным видом отдыха на Алтае стали велосипедные маршруты по правому берегу Катуни, которые часто сочетают с заездами в пещеры, например, Тавдинские, и потому заметна тенденция на покупку именно «двухколесных» туров. Но большинство туристов предпочитают покупать комбинированные туры, где есть и экскурсии, и конно-водные маршруты и пассивных отдых. Из всех туристов, путешествующих по России, активный отдых в горном Алтае выбирают максимум 1-3 %. Не так уж много найдется людей, которые хотят ночевать в палатках под дождем, сплавляться по горным речкам и т.п.», – рассказывает С. Переберина. Тем, кто все-таки предпочел активный отдых на Алтае, предлагают сплав по горным рекам – рафтинг по Катуни, конные и пешие маршруты, посещение пещер, восхождения. По словам С. Перебериной, любители активного отдыха на Алтае – это особая категория людей, которая будет ездить сюда всегда, даже если цены в полюбившемся месте повысятся. То же самое говорят и в компании «Солвекс», имеющей на Алтае 5 объектов: «Частые клиенты – люди, уже однажды побывавшие на Алтае. Сейчас спрос есть, но это разовые покупки», – информирует представитель компании. В «РВБ-Алеан» также подчеркивает, что финансовые трудности не убедили россиян поддержать внутренний туризм, а скорее, наоборот, подтолкнули выбраться в отпуск за рубеж. Из российских курортов Алтай по спросу опережает более близкий к средней полосе, где сосредоточена основная масса туристов, и менее спортивный Южный Урал. Руководитель отдела туров по Краснодарскому и Алтайскому краю компании «Нева» Елена Бородай рассказывает, что туры по Алтаю покупаются разовые – из-за высокой цены на перелет. Покупателями в основном становятся обеспеченные москвичи, жители близлежащих районов, а также те, кто уже хорошо знаком с Алтайскими курортами. «Как правило, люди едут в санатории и базы отдыха – на горные озера, выбирая из них либо подешевле, либо те, что получше. Среднего уровня баз у нас почти нет. Минимум едут отдыхать на 7 дней, если это турбаза, и 15 – если это лечебный тур», – говорит Е. Бородай. Пытаются развивать туризм и горнолыжные курорты Белокурихи, перспективность которых заключается в сочетании оздоровительного и активного отдыха. Но, как уточняют в «Неве», пока путевки сюда особой популярностью не пользуются, так как отдых в этих местах слишком спортивный: условия проживания на оставшихся с советских времен базах слишком просты даже для нашего туриста. Как и в «РВБ-Алеане», в «Неве» отмечают незначительный рост цен на проживание и обслуживание в Алтайском крае – 10-15 %. «Мы сократили количество объектов с восьми до пяти, перестали работать с непопулярными санаториями, которым не хватает рекламной поддержки», – сообщают в компании. В «Неве» лидерами внутреннего туризма являются Санкт-Петербург, теплоходные круизы, города Золотого кольца, Псков и Нижний Новгород. Юлия Жарова

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, купить десятисил алтайский в красноярске , отпуск алтай турист

на ленту новостей